Бизнес-процессы розничного магазина

Бизнес-процессы розничного магазина

Моделирование бизнес — процессов компаний розничной торговли как основа для их дальнейшего развития, совершенствования и контроля. На сегодня, развитие розничной торговли страны является одним из наиболее динамичных и конкурентных среди других отраслей экономики. Этот вид экономической деятельности отметится активным улучшением практически всех макроэкономических характеристик развития, формированием качественно новых подходов к организации и ведению розничного бизнеса в стране. Это было достигнуто как благодаря усовершенствованию нормативно-правовой базы, модернизации предприятий отрасли, увеличение платежеспособного спроса населения, так и увеличению объемов товарооборота, вхождением на рынок страны мощных зарубежных торговых сетей, в том числе в сфере автоматизации и управления ведения коммерческой хозяйственной деятельности. Как видим, подходы к определению сущности бизнес-процессов, достаточно тесно коррелируют между собой. Управление бизнес-процессами предприятий розничной торговли требует как надлежащего ресурсного обеспечения, так и четкого алгоритма действий, который предусматривает как можно больше вероятных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Соблюдение такого подхода позволит, с одной стороны, оперативно корректировать бизнес-процессы предприятий розничной торговли в пространстве и времени, а с другой — минимизировать возможные риски в процессе осуществления торговых операций. Важным направлением на этом пути является моделирование бизнес-процессов предприятия розничной торговли. Под моделированием следует понимать такой метод исследования явлений и процессов, основанный на замене конкретного объекта исследования оригинала другим, подобным ему моделью. Моделирование реальных бизнес-процессов предприятий розничной торговли дает возможность исследовать их важнейшие характеристики, выявлять и устранять недостатки, определять взаимосвязи между целями, функциями, ресурсами, результатами и, что не менее важно, проектировать целостную систему управления деятельностью предприятия, в зависимости от обстоятельств, сложившихся на конкретный период времени.

Бизнес-процессы в сфере оптовой и розничной торговли и методы их моделирования

Теоретические основы бизнес-процессов в торговле 1. В настоящее время предприятия розничной и оптовой торговли функционируют в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг, быстрого роста торговых сетей, кризисных явлений в экономике. В этих условиях одним из наиболее важных направлений эффективного функционирования розничной и оптовой торговли является использование процессного подхода к управлению организациями и осуществление постоянной деятельности по совершенствованию бизнес-процессов.

Разработанная референтная модель бизнес-процессов предприятий. новых подходов к организации и ведению розничного бизнеса в стране. бизнес-процессов торгового предприятия, формируют полезный.

Идей было много, но нужен был опыт эксперта. К Светлане мы обратились как к специалисту в изменении формата магазинов и оптимизации бизнес процессов в розничной торговле. Сначала мы провели Стратегическую и Организационную сессий с ключевыми сотрудниками подразделений. В процессе группового взаимодействия определились с омни-канальной стратегией, выделили критерии эффективности для каждого из каналов, детализировали показатели эффективности до уровня подразделений и сформировали Операционный план с закреплением сроков, ответственных и показателей для каждого из действий, в том числе и не финансовых.

Позже мы ввели Операционный план как инструмент еженедельного контроля и коррекции стратегии по ходу, заменили функциональную модель управления на процессную — ввели центры ответственности в рамках каждого из каналов. В итоге мы получили эффективный инструмент оперативного контроля за выполнением бизнес-процессов и операционных показателей, позволяющий по каждому из показателей разрабатывать и внедрять операционные решения и действия направленных на их достижение.

А отчет о результатах оперативного плана послужил основой не только количественной, но и качественной оценки работы подразделений и центров ответственности. Перешли на мультиканальный формат торговли Сократили торговую площадь магазинов Увеличили долю продаж по электронной полке и объем потреб-кредитования Снизили операционные издержки.

Транскрипт 1 Вестник Челябинского государственного университета Моделирование бизнес-процессов на предприятиях розничной торговли Рассмотрены модели главной целевой функции предприятий розничной торговли. Выделены основные функции розничной торговли и факторы, оказывающие влияние на их объем и характер.

Обоснована необходимость управления предприятием на основе процессного подхода.

Стандарт IDEF0 и его применение в моделировании бизнеса. к описанию бизнес-процессов с целью управления организацией, с целью связать схемы . требования, например, для торгового персонала и их руководителей.

Описание презентации по отдельным слайдам: В настоящее время торговые предприятия функционируют в условиях жесткой конкуренции, быстрого роста торговых сетей, кризисных явлений в экономике. В этих условиях одним из наиболее важных направлений эффективного функционирования розничной и оптовой торговли является использование процессного подхода к управлению организациями и осуществление постоянной деятельности по совершенствованию бизнес-процессов. Совершенствование бизнес-процессов в розничной и оптовой торговле позволит улучшить объемные и качественные показатели деятельности организаций, осуществляющих розничную торговлю, будет способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования системы в целом.

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и услуг. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Экономическое содержание бизнес-процессов Бизнес-процесс бюджетирования включает в себя прогноз основных экономических показателей, разработку проекта бюджета, контроль за выполнением проекта бюджета, оценку эффективности действий руководства.

Контроллинг представляет собой систему непрерывной оценки разных сторон деятельности компании, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающую учет, анализ, контроль как интегральную функцию. Несколько работ объединяются в одну. Роль поставщика процесса должна быть такой, будто они являются частью изменяемого процесса или организации.

Моделирование бизнес-процессов

Разработка различных моделей коммерческой деятельности не всегда под силу работникам данного предприятия, поэтому в практике часто используется привлечение внешних специалистов, если нет возможности содержать на предприятии специальную службу. Внешние эксперт наиболее объективно оценивают ситуацию и дают наиболее продуктивные советы.

С разработанными вариантами — сценариями поступают следующим образом: Первый подход — проще во всех отношениях, второй — сложнее, но он может оказаться самым эффективным. Многое здесь зависит от реализаторов принятого способа действий, профессиональных качеств менеджеров предприятия и самого предпринимателя. По завершении моделирования наступает этап реализации предусмотренного, а поскольку в реализации участвуют все без исключения подразделения предприятия, необходимо, чтобы все делали то, что надо и делали согласованно.

Анализ методов моделирования бизнес-процессов в зао подходе к управлению каждая структурная единица торговой организации.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Процессный подход к управлению и необходимость его применения в организациях розничной торговли. Экономическое содержание, классификация и виды бизнес-процессов в розничной торговле организаций потребительской кооперации. Модели основных бизнес-процессов организаций розничной торговли потребительской кооперации и факторы, их формирующие.

Тенденции развития розничной торговли потребительской кооперации как внутриотраслевой среды развития бизнес-процессов. Оценка факторов, влияющих на результативность основных бизнес-процессов в розничной торговле организаций потребительской кооперации. Исследование влияния бизнес-процессов на результаты деятельности розничной торговли организаций потребительской кооперации.

Концептуальные направления совершенствования основных бизнес-процессов в розничной торговле организаций потребительской кооперации.

Моделирование бизнес – процессов компаний розничной торговли

Все модели разработаны с учетом действующих нормативных и законодательных отраслевых документов. . , . Сохранение и восстановление земель, являющихся основным средством сельскохозяйственного производства, предотвращение их выбытия из оборота невозможно без своевременного проведения мелиоративных мероприятий.

Особенности моделирования бизнес-процессов торгового предприятия Текст новых методов организации процессов, способствующих оптимизации.

Попробуем все-таки разобраться в этой теме и узнать все секреты деятельности, связанной с бизнес-процессами и необходимостью их описания в организации. Что такое бизнес-процесс Вся наша жизнь состоит из процессов часто — именно бизнес-процессов , в которых мы принимаем непосредственное участие наравне с другими людьми исполнителями , таким образом, обеспечивая непрерывное функционирование общества, как единого механизма организации.

Например, неважно каким образом мы добираемся на работу — на авто, на метро, на маршрутке — это один процесс, в котором мы участвуем. Есть разные варианты его выполнения, разные ресурсы, разные исполнители, разные правила выполнения, но результат будет один: Так функционируют все общественные процессы.

А теперь перенесем все это на уровень жизнедеятельности любой компании — независимо от сферы деятельности. Вот только нужно знать, кому, что, в какой форме, в какое время нужно сделать, чтобы на выходе получить желаемый результат, нужных параметров, в нужное время. Уже хотя бы для этого любой компании важно визуализировать информацию обо всех выполняющихся бизнес-процессах, дабы не возникало ситуаций, когда работа застопорилась, потому что непонятно, что делать дальше или как обработать тот или иной запрос, если нет конкретного исполнителя.

Тогда каждый сотрудник как единственный носитель информации становится заменяем, ведь в бизнес-процессе четко зафиксирована его роль и типичные действия операции , так что при наличии необходимых полномочий другой сотрудник сможет проделать те же самые действия. Таким образом, для эффективного функционирования в любой организации должны быть определены все взаимосвязанные виды деятельности и, как следствие, создана возможность управлять этой деятельностью.

Любая деятельность, в которой используют ресурсы и которой можно управлять для преобразования тех или иных входов в выходы, и может считаться процессом. Иными словами, бизнес-процесс — это любой поток работ, переходящий от одного человека к другому в пределах одного подразделения процесс подразделения , или от одного подразделения к другому сквозной процесс.

Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Внутри коммерческого предприятия существуют различные бизнес-процессы. Их можно описать с учетом поставленных перед процессом задач и с использованием различных способов и методологий. Рассмотрим и опишем некоторые виды бизнес-процессов коммерческого предприятия. В рамках коммерческого предприятия можно выделить основные, сопутствующие, вспомогательные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также бизнес-процессы управления и развития.

Основой для определения бизнес-процессов является деятельность, Пример бизнес-процесса управления поставкой товара торговой организации .

Во-первых, проведение реинжиниринга бизнес-процессов в рамках реструктуризации деятельности торговой организации имеет огромное значение с позиций внутренней политики. Все работники организации должны знать, что бизнес-процессы не являются постоянными, модифицируются в соответствии с изменениями деятельности организации и ее положением в конкурентной среде, а следовательно, могут и должны подвергаться реструктуризации. Это будет сопровождаться ростом ответственности за такие важные характеристики бизнес-процессов, как стоимость, результативность и темпы выполнения.

Кроме того, обеспечение информированности работников в области реинжиниринга бизнес-процессов позволит снизить степень внутриорганизационного сопротивления нововведениям. Во-вторых, включение реинжиниринга в комплекс реструктуризационных мероприятий позволит повысить эффективность стратегического планирования торговой организации, поскольку при этом будет иметь место детализация всех ее бизнес-процессов и их распределение по структурным подразделениям бизнес-единицам , ответственным лицам и конкретным исполнителям.

В-третьих, проведение реинжиниринга в рамках реструктуризации деятельности торговой организации будет способствовать активизации ее собственников, менеджеров и работников в управлении организацией поскольку выявит те бизнес-процессы, управление которыми приведет к росту доходов и конкурентоспособности учреждения , в частности при разработке альтернативных вариантов стратегического развития, соответствующих целям и задачам реструктуризации.

Лекция 2: Введение в моделирование бизнес-процессов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!